Квалификационные характеристики орф-педагога

  1. Глубоко понимает взаимосвязь музыки, речи, движения и танца в их культурных и антропологических основах. Использует это знание для интегрированных процессов музыкально-творческого обучения и развития людей различных возрастных групп и способностей.
  2. Понимает и знает суть педагогической концепции "Орф-Шульверк", направленной на креативное развитие человека и подключения к его собственному индивидуальному источнику творчества через элементарного музицирование.
  3. Понимает и знает суть элементарной музыки теоретически, стилистически и инструментально.
  4. Владеет теорией и методиками Орф- Шульверк педагогики.
  5. Понимает и умеет аргументировать отличительные характеристики педагогики, ориентированной на процессе обучения и педагогики, ориентированной на результат.
  6. Умеет организовывать, поддерживать и вести творческие процессы на основе устно-импровизационных форм, интегрирующих музыку, речь, движение и элементарный театр в группах различного возраста и различных способностей.
  7. В совершенстве владеет приемами игровой педагогики, умеет работать, не выходя за рамки этого стилистического поля.
  8. В совершенстве владеет приемами и методиками социализации детей, умеет выстраивать позитивные отношения в детском социуме, используя для этого возможности элементарного музицирования.
  9. Владеет техниками и приемами поддержки импровизационно- творческих процессов в группах разной наполняемости (2-5, 5-10, 10-30 человек).
  10. Владеет навыками элементарной импровизации в сферах музыки, речи, движения и танца, умеет их разнообразно сочетать.
  11. На высоком уровне владеет навыками игры звучащих жестов во всем их многоообразии (body percussion), знает методики педагогической и артистической работы с ними (телесный оркестр, работа над ритмом, ритмические композиции).
  12. Владеет навыками построения устных композиций и создания элементарного театра с импровизируемой музыкой, движением и текстом ( от творческих этюдов до небольшого спектакля).
  13. Владеет всеми современными методиками музыкально- двигательного развития детей (методики ритмического развития, развития слуха и голоса, пения, игры на музыкальных инструментах, разучивания танцев и организации разных форм движения, театрализованной игры как основы элементарного театра) и умеет их применять в соответствии с возрастом детей.
  14. Понимает педагогическое и терапевтическое воздействие элементарного музицирования как средства развития и коррекции широкого спектра действия.
  15. Умеет работать кооперативно, толерантно и творчески работать в педагогическом коллективе.

Разместить свою анкету