Надо просто перестать это делать. Или как учитель музыки стал музыкальным руководителем.

Эссе Анны Чистяковой 

"Что изменилось в моей работе и понимании ее смысла после завершения этого курса повышения квалификации?»

     Мне кажется, в профессиональной деятельности каждого педагога наступает такой период, когда понимаешь, что не хватает нового ориентира. Мы работаем в соответствии с требованиями, которые диктует система образования, само общество и прежде всего дети, соответственно должны уметь быстро перестраиваться. 

     Работаю в системе образования с 2000 года, правда, бОльшую часть проработала в школе учителем музыки и МХК, а с 2016 года, выйдя после декретного отпуска, пришла работать музыкальным руководителем в детский сад. Со временем у меня образовался тупик в работе: непонятно было, как же совместить нашу Примерную образовательную программу «От рождения до школы» с новыми образовательными стандартами.

     После первого же вебинара стало понятно, что продолжать совмещать несовместимые вещи невозможно. Просто надо перестать это делать! Вот в этом произошло самое первое открытие. Мне понравилось полностью участвовать  вместе с детьми в творческом процессе, когда я в роли друга и наставника, а не педагог с большой буквы П, да еще и на каблуках , который пытается научить детей самовыражаться в музыке и испытывать удовольствие от общения с ней, и в то же время скурпулезно пытается соответствовать написанному календарно-тематическому планированию. Коллеги скептически на это среагировали. Уж очень засело в нас советское воспитание и педагогика. 

     После изучения материалов курса «Современные приемы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС», ввиду ускоренного обучения, я провела несколько занятий в каждой возрастной группе, на которых эпизодически попробовала с детьми новые приемы обучения. Старалась перестраивать занятия, отталкиваясь от ситуации, больше времени уделяла музицированию, используя авторский курс «Элементарное музицирование Тютюнниковой Т.Э.» 

     Озвучив старшему воспитателю (заведующей) свои мысли по поводу отказа от концертной формы праздников, получила поддержку, и постепенно совместно с воспитателями планирую найти новую форму, которая исключит длительную подготовку, а больше будет носить импровизационный характер. Работа предстоит нелегкая: и воспитатели, и родители еще не хотят расставаться с привычной формой отчетного мероприятия. Однако, уже есть результаты в работе. Для себя я почувствовала моральную легкость. Действительно, больше уважаешь свою профессию, когда понимаешь, что есть гармония в том, что ты делаешь от души, с удовольствием, и это органично сочетается с новыми образовательными стандартами. Ты не ломаешь себя под систему. Так же мне стало более понятно, как организовывать пространство музыкального зала во время Клубных часов, которые предполагают самостоятельный выбор детьми собственной деятельности.

     Еще одной проблемой остается большая наполняемость групп, при которой очень сложно организовать разнообразную творческую деятельность, чтобы она не превратила занятие в хаос. Поэтому предполагаю сделать акцент на музицировании по системе К. Орфа в подгрупповой и индивидуальной работе. 

   Данный курс вдохновил меня на покорение новых вершин в профессиональной деятельности музыканта. 

 

                                      Музыкальный руководитель ГБОУ школа 2006 г. Москвы

                                            Чистякова Анна Сергеевна

                                                                  

Другие интересные темы