Курс « Международная стажировка»
На курсе «Международная стажировка» я познакомилась с опытом шести педагогов: Вернером Байдингером, В. Хартманом и Б. Хазельбах, Д. Гудкиным, А. Санджорджио, Чиро Падуано и увидела как развиваются идеи , полученные на Орфсеминарах нашими педагогами в России.
Международный опыт Орф-педагогов и калейдоскоп разнообразных идей расширилмои представления об Орф-педагогике и показал, как развивается идея и что из нее можно сделать. В творческих работах познакомилась с многообразием приемов и формами работы в музыкально-педагогической работе с детьми, которые формируюттворческий потенциал каждого ребенка, развивают слуховое восприятие, формируют музыкальный слух, природную музыкальность ребенка и вызывают эмоциональный отклик от полученного результата у всей группы. Познакомилась с возможностями создания разнообразных, интересных, необычных игровых, театральных ситуаций в работе с детьми, благодаря которым каждому ребенку дается шанс проявить себя творчески. Международная стажировка на практических примерах показала, как благодаря Орф-педагогике можно научить ребенка познавать себя как творческого человека, научить ребенка не только создавать свою собственную музыку, но и научить «понимать» ее, творить, фантазировать, чувствовать себя свободно и раскрепощенно. В музыкально-педагогической работе педагог со своей стороныдолжен постоянно находиться в состоянии творчества, ему надо создавать условия для развития «активного ребенка», делать обычное необычным, направлять, предлагать, давать детям достаточное свободное пространство для развития воображения, для поиска решений и содействовать формам сотрудничества друг с другом. В Статье А. Санджорджио познакомилась со структурой и этапами, формами творческой групповой работы. У Чиро Падуано множество театральных идей, которые создают на занятиях атмосферу радости, творчества, игр со звучащими жестами, которые детям так нравятся. Замечательные идеи у Кристины Шенер Руки-перчатки-палочки.«Музыка тесно связна с жизнью, о ней она рассказывает своим особым языком.Мне очень запомнилась идея «Дождь» Вернера Байдингера. Педагог показывает как можно разучить аккомпанемент, мелодию, как постепенно аккомпанируемая мелодия становится песней со словами, а эпизодами становятся импровизации. ВернерБайдингер обращает внимание педагогов на то, что когда мы начинаем с детьми импровизировать, не надо сразу расширять возможности детей, давать им сразу много разных звуков, движений, средств, т. к это не способствует развитию креативного мышления. Это способствует тому, что детям есть из чего выбрать и нет возможности изобретать. Очень важное упоминание говорит Д. Гудкин: «Чтобы учить детей правильно надо понимать, как сердце, тело и дух все работают вместе». Поняв это единожды, мы сможем построить хорошее обучение вокруг этих идей. Д. Гудкинрассказывает как можно победить скуку и превратить свой урок в сияние праздника. Очень важным является как педагог начинает занятие, как увлекает и захватывает внимание детей и старается удержать интерес детей до конца занятия. Обучение через действие суть Орф педагогики.
В. Хартман и Б. Хазельбах в своей статье говорят о том, что музыку надо давать ребенку такую, какую на данном этапе он в состоянии принять. Не ребенка приводят к музыке, а музыку приводят к ребенку. В. Хартман большое внимание уделяет в Орфпедагогике социальному пространству , где дети учатся не у педагога , а друг у друга. В этом взаимодействии формируется желание сотрудничать друг с другом, дружить.
На занятиях со своими детьми я хотела бы попробовать игры : Стаканчики» Хартмана, «Морские обитатели» Мануэла Вадмер, Лобстэра и Медузу ( речевое озвучивание), Куплеты Тореодора, «Дождь» Вернера Байдингера, ритмическая композиция «Весна», игра «Приветствие» Чиро Падуано. Мне понравились творческие работы сделанные нашими педагогами на семинарах в России : Утренняя песня, приветственная песня, звучащий ковер Орф семинар, куплеты Тореодора Лена Поспешилова, «Лобстэр и Медуза» творческий этюд.
Международный опыт Орф-педагогов показал разнообразие возможностей и идей в музыкально- педагогической работе с детьми и показал, как каждый педагог может развивать свою идею по своему. Благодаря таким занятиям ребенок с нетерпением будет ждать встречи с музыкой, а после окончания занятия светиться от счастья!!!